епитрахиль

  • 181ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВ — [᾿Ιάκωβος τοῦ Ζεβεδαίου] (Ɨ 44), ап. от 12 (пам. 30 апр.; пам. зап. 25 июля). В зап. традиции для того, чтобы различать Иакова Алфеева и Иакова, брата Господня, последнего называют Старшим (Maior). Ап. Иаков Зеведеев. Икона. 2 я пол. XIII в. (мон …

    Православная энциклопедия

  • 182ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ — [греч. ᾿Ιγνάτιος ὁ Θεοφόρος] (I нач. II в., Рим), сщмч. (пам. 29 янв., 20 дек.; пам. зап. 1 февр., 17 окт.), еп. Антиохийский, один из мужей апостольских. Жизнь Наиболее важным источником сведений об И. Б. являются его послания. Первое… …

    Православная энциклопедия

  • 183ИГУМЕН — [греч. ὁ ἡγούμενος управитель, руководитель], начальник мон ря; в РПЦ титул, присваиваемый как иерархическая награда иеромонахам (соответствует протоиерею белого духовенства). В НЗ слово ἡγούμενος обозначает вообще начальствующего («Но кто из вас …

    Православная энциклопедия

  • 184ИНСИГНИИ — [от лат. insignia знаки], визуальные признаки власти, статуса, должности, офиц. правления, юрисдикции или принадлежности к орг ции, существующие в виде особых эмблем или предметов. Типичными И. являются короны, знамена и флаги, гербы, знаки… …

    Православная энциклопедия

  • 185ИНТРОНИЗАЦИЯ — [греч. ἐνθρονι[α]σμός], возведение новоизбранного Предстоятеля Поместной Церкви (а в древности и епископа) на кафедру. Смысл И. В традиц. церковной терминологии служение епископа прочно связано с его кафедрой (καθέδρα сиденье, стул и проч.) это… …

    Православная энциклопедия

  • 186ИПАТИЙ — (сер. IV в. (?)), сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.), еп. Гангрский. Источники Сщмч. Ипатий Гангрский, с жити ем. Икона. 1 я пол. XV в. (кон. XV 1 я пол. XVI в.?)… …

    Православная энциклопедия

  • 187ИСААКИЙ, ДАЛМАТ И ФАВСТ — Преподобные Исаакий, Далмат, Фавст. Икона. Нач. ХХ в. Мастерская Я. А. Богатенко. Оклад (1912–1917) Ф. Я. Мишукова (старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище в Москве) Преподобные Исаакий, Далмат, Фавст. Икона. Нач. ХХ в. Мастерская …

    Православная энциклопедия

  • 188ИСПОВЕДЬ — [греч. ἐξομολόγησις; лат. confessio (peccatorum)], один из основных элементов таинства Покаяния в христ. Церкви; представляет собой устное или письменное изложение своих греховных поступков и помыслов перед священнослужителем в надежде обрести их …

    Православная энциклопедия

  • 189КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 8 июля, 22 окт.), одна из главных русских святынь, связанная с важнейшими событиями истории Российского гос ва и РПЦ XVI нач. XXI в. Явилась в Казани 8 июля 1579 г., в царствование Иоанна IV Васильевича Грозного. Списки иконы получили… …

    Православная энциклопедия

  • 190Священные одежды — СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ, облачения священнослужителей во время богослужения. В православии Священные одежды: стихарь, риза (фелонь), саккос, орарь, епитрахиль, омофор, митра, пояс, набедренник, палица, и др.   …

    Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • 191Облачения — – одежды священнослуж., в которые он облекается при богослужении, каковы у православных: подризники, поручи, пояса, епитрахиль, набедренник, палица, фелонь – для священника. Кроме сих для архиерея существуют обл. – саккос, омофор,… …

    Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • 192Погребение христианское — – чин, который установлен церковью при Константине Великом, совершался с большой торжественностью даже в первые три века христианства, когда не было гонений. По свидетельству Дионисия Александрийского, П. христианское состояло в… …

    Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • 193Посвящение — – возведение лица посредством установленного таинства или церковного обряда в ту или иную степень духовного служения. В церковнослужители П. совершается чрез руковозложение, в степень священства – через рукоположение. 1 е не относится к …

    Полный православный богословский энциклопедический словарь